Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 09:59

МКДОУ Детский сад "Теремок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НА 2014-2020 год
 
 

/om_fiz-e-razvitie.docx - Физическое развитие

/om_pozn-e_razvitie.docx - Познавательное развитие

/om_rechevoe_razvitie.docx - Речевое развитие

/om_soc-kom-razvitie.docx - Социально-коммуникативное развитие

/om_khud-no_ehst-e_razvitie.docx - Художественно-эстетическое развитие

 

Аннотация к программе

Аннотация к основной общеобразовательной программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» Пряжинского национального муниципального района (общеразвивающего вида) 

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» (общеразвивающего вида)   является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в МКДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные  моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  "Теремок» (общеразвивающего вида) разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  "Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогодеридзе, З.А.Михайлова

Общеобразовательная программа МКДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана в соответствии с законодательными документами: Конституцией РФ от 12.12.93г.;Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Минобрнауки России 23.11.2009г., № 655».

 

  Программа:

·         направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно- речевое художественно-эстетическое) развитие;

·         соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·        сочетает принципы  научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям  возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность  реализации в массовой практике дошкольного образования);

·        отвечать  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

·        обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·        строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·         предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

·        обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

·        предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

·        учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

·        обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами  начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

·        направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места  проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

 

Цели деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы:

·        всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей;

·        взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

·        создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Реализацию этих целей мы видим в решении следующих задач:

Обеспечить:

·              заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиН;

·              создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными;

·              социально – педагогическую и психологическую поддержку детей из неблагополучных семей;

·              организацию предметно – развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности.

Для реализации поставленных задач в детском саду организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, медицинской сестры, администрации и родителей (законных представителей).

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

·              наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МБДОУ;

·              материально – техническое оснащение МБДОУ с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований.

Содержание разработанной программы основывается на следующих принципах:

1) Личностно-деятельностный принцип. Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника, в том числе в соответствии с гендерными особенностями мальчиков и девочек. Личностное развитие  и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребенка в личностно значимые для него виды деятельности. Человек растет именно в деятельности.

2) Принцип индивидуализации, обеспечивающий условия разновозрастных группдля удовлетворения потребностей детей и родителей

3) Принцип вариативности в условиях разновозрастных групп. Свободная, самостоятельная, творческая успешная саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации, где нет жестко определенного     единственно верного ответа на поставленный вопрос, а есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения.

Способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать -  это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребенку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, рефлексия.

4)Принцип гуманизации.Утверждение норм уважения, доброжелательности, исключение принуждения и насилия над личностью ребенка.

5) Принцип самоценности дошкольного возраста. Предполагает полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста; нацеленность на развитие его способностей; опору на достижение предыдущего этапа развития, создающего предпосылку для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

6) Принцип взаимосвязи всех структурных компонентов ДОУ, при условии разновозрастных групп и его функционирования как открытой системы.

Ведущая роль в образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребенку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей:

·    «Физическая культура»,

·    «Здоровье»,

·    «Безопасность»,

·    «Труд»,

·    «Познание»,

·    «Коммуникация»,

·    «Социализация»,

·    «Чтение художественной литературы»,

·    «Художественное творчество»,

·    «Музыка»,

Которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

 - физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому,

- художественно-эстетическому.

Образовательный процесс отличают организационные, национально – культурные, демографические, климатические и другие особенности.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

•             «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

•             социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

•             поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

•             технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

•             разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

•             возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

•             выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Аннотации к программам

 

 

 

 Аннотация к программе “От рождения до школы”(под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

Программа “От рождения до школы” является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В книге описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы. Данная книга будет полезна прежде всего для специалистов, работников ДОУ.

 Аннотация к парциальной программе “Физическая культура дошкольников”

Л. И. Пензулаева.

 В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей.

 

 Аннотация к парциальной программе “Цветные ладошки” И.А. Лыкова

    Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.  Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, – родителям, бабушкам и дедушкам.

  Аннотация к парциальной программе “Занятие по развитию речи в детском саду” О. С.Ушакова

  Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям. Раскрываются теоретические основы программы. основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ. Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

 Аннотация к парциальной программе “Азбука дорожного движения”

   Пособие входит в состав  «Азбука дорожного движения» вместе с рабочей тетрадью и комплектом плакатов. В нем представлена программа и методические рекомендации по организации ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Рассказывается, как организовать в дошкольных учреждениях предметно-развивающую среду для ознакомления детей с ПДД, как можно использовать литературные произведения на занятиях, приводятся элементы игры «Азбука дорожного движения». Пособие предназначено для специалистов ДОУ (воспитателей, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, логопедов и др.) и родителей.

Аннотация к  программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – вос питания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих  стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с  которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

 

Аннотация к программе «Юный эколог»
(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух – шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

 

 

 

 

 

Аннотация программы "Кроха" Григорьевой Г.Г.

 

В психологии и педагогике доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека. Именно поэтому взрослым так важно правильно общаться с малышами, воспитывать и развивать их грамотно.Программа и комплект пособий «Кроха» созданы для родителей и педагогов, воспитывающих детей раннего возраста, и ставят своей целью популяризацию идей отечественной педагогики раннего детства. Комплект пособий подготовлен на основе анализа, отбора, систематизации и обобщения материалов в первую очередь отечественной и зарубежной науки по проблемам психологии и педагогики раннего возраста.Пособие с программой для родителей является первой попыткой создать систему личностно-ориентированного воспитания малышей в условиях семьи. Оно ставит своей целью помочь родителям осознать самоценннность и особую значимость раннего периода в жизни человека, необходимость воспитывать ребёнка с учетом общих закономерностей и индивидуальности ребёнка, оказать помощь в выборе адекватных путей, средств и методов воспитания малыша.При всей приоритетности семейного воспитания детей раннего возраста в последние годы повысился приток этих детей в дошкольные образовательные учреждения, и пособие с программой для родителей «Кроха» оказалось востребовано педагогами. Это повлекло за собой подготовку серии методических пособий. В 2007 году вышли в свет «Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений» и «Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений». Для педагогов программа уникальна тем, что ее можно использовать в дошкольных образовательных организациях независимо от того, по какой программе с детьми занимаются в старших группах. Программа и пособия разработаны в лаборатории проблем дошкольного образования Нижегородского института развития образования. Руководитель и научный редактор Галина Григорьевна Григорьева.Основные авторы и составители комплекта методических пособий по программе «Кроха» — высококвалифицированные преподаватели нижегородских и московских вузов, психологи и педагоги-практики.

 

Аннотация программы И.М. Каплуновой «Ладушки»

 

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста,учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - `Развитие чувства ритма`. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. 

Аннотация к программе

 

Программа «Детство»

 

разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского университета им. А.И. Герцена – Т.И. Бабаевой и др.

 

 

Задачи и программы:

 

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способность развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развитие творческой активности детей, воображения;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка.

 

Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение с взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.

 

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.

 

Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

 

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».

 

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

 

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

 

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
  • общие задачи воспитания;
  • представления (ориентации);
  • практические умения;
  • уровни освоения умений (низкий. Средний, высокий);
  • методические советы;
  • рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
  • рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
  • заключение.

 

 

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы  познавательными задачами и расширения круга объектов познания ( люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство).

 

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

 

Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремления к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

 

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций.

 
 
     Список педагогических работников с указанием уровня образования
 
1. Амосова Елена Вячеславовна Высшее профессиональное Воспитатель
2. Амосова Ирина Владимировна Среднее специальное Воспитатель
3. Амосова Татьяна Викторовна Среднее профессиональное Воспитатель
4. Боголюбова Любовь Владимировна Среднее профессиональное  Воспитатель
5. Барышникова Ольга Викторовна Среднее профессиональное Воспитатель
6. Григорьева Ирина Михайловна Среднее профессиоанльное Воспитатель
7. Дерибалова Сильва Тойвовна Среднее профессиональное Воспитатель
8. Ларионова Татьяна Николаевна Среднее профессиональное Воспитатель
9. Молошкина Надежда Владимировна Среднее профессиональное  Воспитатель
10. Мозгова Алевтина Викторовна Среднее профессиональное Воспитатель
11. Плечкина Светлана Владимировна Высшее профессиональное Воспитатель
12. Степанова Ирина Юрьевна Среднее профессиональное Воспитатель
13. Степанова Наталья Александровна С
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz