ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Краткая презентация Программы
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующей направленности разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство».
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
МКДОУ Детский сад «Теремок» п. Эссойла – детский сад комбинированной направленности. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения являются группы детей раннего и дошкольного возраста.
Общее количество групп – 10 групп: 3 группы — для детей раннего возраста, 6 групп — для детей дошкольного возраста, 1 группа — круглосуточная разновозрастная.
Комплектование групп
Группы в соответствии с возрастом детей
Наполняемость по нормам
Фактическая наполняемость на 2014 учебный год
Группы раннего возраста - 3 (1 — 3 лет)
45
45
2 младшие группы - 2
40
29
Средняя группа - 1
20
19
Старшие группы - 2
40
37
Подготовительная к школе группа - 1
20
18
Круглосуточная разновозрастная группа - 1
15
12
В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием, круглосуточная разновозрастная группа функционирует с воскресенье (20.00) до пятницы (18.00). Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
2. Используемые программы
Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности, выстроено на основе:
. Физическое развитие - Программа «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазыриной. Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников. Цели программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Познавательное развитие - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа "Музыкальное воспитание" О.П.Радынова. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания
Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. - программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
Финансирование: за счёт бюджетных ассигнований Пряжинского национального муниципального района и Республиканского бюджета на 2014 - 2015 учебный год и вне бюджетные средства.
Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
№
Наименование программы
Срок освоения программы
Группы и (или) возраст детей
Количество детей
1
Примерная основная общеобразовательная программа "Детство" Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе
5 лет
- группы комбинированной направленности
(2 -7 лет)
150
3
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
1 год
- группы комбинированой направленности (1 — 2 лет)
10
4
Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной
5 лет
- группы комбинированной направленности Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной направленности
(2 -7 лет)
150
5
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
Р.Б. Стёркиной
4 года
- группы комбинированной направленности
(3 -7 лет)
120
6
Программа "Музыкальное воспитание"
О.П.Радынова
4 года
- группы комбинированной направленности
(3 -7 лет)
130
7
Программа «Ладушки» Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева
2 года
- группы комбинированной направленности
(1 -3 лет)
40
8
Программа "Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.
4 года
- группы комбинированной направленности
(3 -7 лет)
130
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
На сегодняшний день в МКДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей) :
· – с семьями воспитанников;
· – с семьями воспитанников, не посещающих МКДОУ.
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы кодительского комитета;
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.