Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 08:43 |
МКДОУ Детский сад "Теремок" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Методическая страничкаДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Краткая презентация Программы
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ. Основная образовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующей направленности разработана педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство». Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МКДОУ Детский сад «Теремок» п. Эссойла – детский сад комбинированной направленности. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения являются группы детей раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 10 групп: 3 группы — для детей раннего возраста, 6 групп — для детей дошкольного возраста, 1 группа — круглосуточная разновозрастная. Комплектование групп Группы в соответствии с возрастом детей Наполняемость по нормам Фактическая наполняемость на 2014 учебный год Группы раннего возраста - 3 (1 — 3 лет) 45 45 2 младшие группы - 2 40 29 Средняя группа - 1 20 19 Старшие группы - 2 40 37 Подготовительная к школе группа - 1 20 18 Круглосуточная разновозрастная группа - 1 15 12 В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием, круглосуточная разновозрастная группа функционирует с воскресенье (20.00) до пятницы (18.00). Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
2. Используемые программы Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности, выстроено на основе: . Физическое развитие - Программа «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Глазыриной. Программа направлена на физическое развитие и оздоровление дошкольников. Цели программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Познавательное развитие - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Ее задачи — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействие с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа "Музыкальное воспитание" О.П.Радынова. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания Программа «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. - программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Финансирование: за счёт бюджетных ассигнований Пряжинского национального муниципального района и Республиканского бюджета на 2014 - 2015 учебный год и вне бюджетные средства. Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам № Наименование программы Срок освоения программы Группы и (или) возраст детей Количество детей 1 Примерная основная общеобразовательная программа "Детство" Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе 5 лет - группы комбинированной направленности (2 -7 лет)
150 3 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 1 год - группы комбинированой направленности (1 — 2 лет) 10 4 Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной 5 лет - группы комбинированной направленности Программа "Физическая культура дошкольникам" Л.Д. Глазыриной направленности (2 -7 лет) 150 5 Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стёркиной
4 года - группы комбинированной направленности (3 -7 лет) 120 6 Программа "Музыкальное воспитание" О.П.Радынова 4 года - группы комбинированной направленности (3 -7 лет) 130 7 Программа «Ладушки» Ирина Каплунова, Ирина Новосельцева 2 года - группы комбинированной направленности (1 -3 лет) 40 8 Программа "Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. 4 года - группы комбинированной направленности (3 -7 лет) 130
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; На сегодняшний день в МКДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей (законных представителей) : · – с семьями воспитанников; · – с семьями воспитанников, не посещающих МКДОУ. Задачи: 1) формирование психолого- педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; 3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ; 5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ; · ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы кодительского комитета; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |